Гётеборг - зима, транспорт, парк. Немного о внутренней жизни.
Привет всем!
Итак, немного о городе.
Я сам иногда стараюсь вылезти и всё время обещаю себе выйти вечером в город прогуляться, да пофоткать эту красотень, но увы, живу я один, а одному мне несколько влом. Так что буду использовать чужие материалы на этот счёт!
Я прибыл в этот город месяц назад, и проехавшись на машине, он меня сильно поразил свой красотой. Вообще скандинавы очень опрятные люди, и это отражается во всём! В частности в строительстве.
Несколько фотографий вы могли видеть раньше. Тут! Качество фоток ниже среднего, снимал на мобильник, так что извиняйте за качество, коль чего.
Первое, на что обращаешь внимание, это здания. Немного напоминает Питерские дома из-за лепнины, но в тоже время контраст создают абсолютно новые постройки из стекла и металла.
Это вид с Лисеберг. (парк аттракционов, о нём ниже)
Днём зимний город выглядит немного серовато. Просто вся подсветка домов остаётся почти незамеченной, и в глаза бросаются в основном витрины магазинов, мосты, речка и здания. На выходные дни главные улицы становятся довольно оживлёнными. Фото прилагается.
Ночью же всё становится гораздо веселее - тут вам и подсветка, и световые шоу. Подсвечено почти всё и в разных цветах!
Меня иногда спрашивают - обошёл ли я уже город? Нет! Город большой, его надо как минимум на машине объезжать! Чтобы вы представили себе на сколько он большой, я нашёл видео с балкона каких-то людей. Речь непонятна мне, но картинку вижу отлично! Надеюсь и вам понравится!
Веселье!
Имеется свой парк аттракционов - Liseberg
Сам я там не был, но очень хочу сходить. Жалею, что под новый год не догадался там побывать. Мне особенно нечего к его описанию добавить. Так что выкладываю фотки. Сам на них слюни пускаю.
Фотки:
Да, вот еще страницка, там фотки Копенгагена и Гётеборга.
Подитожу: - офигенно красиво тут! ж-)
Транспорт.
Транспорт, ссука, удобный! ж-))
На остановках находятся электронные табло с временем и интервалом прибытия местного транспорта. Транспортная полоса тут раздельная. В середине полосы предназначены для трамваев и автобусов, а всё остальное для частного транспорта. |Ч|О|О|Ч| (Ч - частный, О - общественный транспорт) Пока что удалось прокатиться на внутригородском трамвае и автобусе. Междугородний как правило другой - более комфортабельный и скоростной. Трамваи есть старые и новые. Не последний выуск, конечно, но довольно таки.
Пример нового трамвая.
...и старого...
Шучу, не такой уж он и старый.
На самом деле вот такой
А вот так выглядит самый обычный городской автобус.
Правда на нём вместо "Hybrid" написано у меня обычно "43 Kärra". А что Вольво, так это да. Я как-то по карте даже посмотрел, есть у них тут наверное целый завод, все названия остановок в одном районе начинаются на "Volvo".
Кнопка "STOP!"
К стати, как и в Норвегии везде присутствует кнопка стоп! Она не для красоты. Я сам из страны, где эту кнопку нажимать боялись, так как она была красная, как стоп-кран. Наверное многие думают, что она для экстренного торможения. Нет! Это совсем не так. Автобус просто не останавливается, пока кто-то не нажимает кнопку, или на остановке не помашет рукой. Экономия бензина, однако! Её надо нажимать до остановки, можно, например, через 30 секунд, после того, как автобус отчалил. Водитель будет знать, что надо будет остановится.
Точно так-же и в трамваях. Есть в трамваях правда еще одна кнопка - кнопка открытия дверей. Её принцип действия несколько отличается он норвежской. В норвегии мне очень нравится, что ты подходишь к двери до выхода и нажимаеш кнопку. она загарается оранжевым и при остановке эта дверь открывается. Здесь она во время движения не реагирует, что не очень удобно, так как мне приходится иногда нервно её тыкать. Потому как остановка перед глазами, а дверь не открыта. И не понятно - активна кнопка или нет? Так что тыкаеш её пока дверь не открывается. В Англии, к слову, точно так же. Кнопка работает только во время остановки.
Междугородний транспорт.
Он, как правило, комфортабельнее и быстрее городского. Пока что ездил только в Норвегии, но Здесь он тот же самый. Так что опишу, что чувствовал.
Автобусы.
Зато в изобилии такие вот:
Автобусы тихие, ноги в соседние кресла не упираются, можно их вытянуть. Наверху находится кнопка остановки, подсветка и радио. Радио состоит из кнопки вкл/выкл и 4 станции. Если не ошибаюсь, то кнопки выбора радио дублируются на ручке сидения. Послушал все 4 станции и мне ни одна не понравилась! ж-) Так что уткнулся в мобильник читать анекдоты и истории. Почему-то вспомнил бременских музыкантов. Есть Город Бремен, находится относительно не далеко от Гётебурга. Есть подозрения, что сказка вовсе не русская....
Так, а теперь немного о поезде!
Поезда тоже есть и поновее и постарше, но на старших моделях мне к счастью не удалось покататься. так что я катался на х2000. Средняя скорость поезда 210 км/ч, максимальная 276.
К слову, если память не изменяет, то в Осло до аэропорта он шпарит примерно 220-240 км/ч. Может кто поправит.
Поезд умеет наклоняться, поэтому повороты не особенно ощутимы. Также оснащён GPS/GSM/WiFi.
Тут японцы наглядно всё показывают.
На практике выглядит так. Средняя скорость полёта 150 км/ч. На отрезке Katrineholm - Skövde, это примерно 120 км и час езды, поезд разгоняется до 180 км/ч.
А вот так выглядит это снаружи:
Комментарии
Отправить комментарий
Напиши сюда побольше, да покруче!!!! ж-)
Обожаю читать!!! ж-)